Трехкомнатная квартира с черными стенами напротив ипподрома. Архитектор Александр Якимов
Войти на сайт
Категории

Трехкомнатная квартира с черными стенами напротив ипподрома. Архитектор Александр Якимов

Смелый интерьер в «сталинке» с оригинальной лепниной, коллекцией картин и революционными мотивами

Живая, естественная эклектика, которая правит бал в этой просторной квартире, обязана своим рождением исключительно смелости владельцев. С самого начала ремонта Максим и Ирина были уверены, что черные стены станут идеальным фоном не только для произведений искусства, но и для жизни, в которой есть место тихим вечерам вдвоем и шумным дружеским вечеринкам.

Кажется, в «сталинке» напротив ипподрома останавливается ход времени: в окружении статуэток лошадей и декора с революционным флером гости засиживаются до четырех утра, а сами владельцы признаются, что им все реже хочется выходить из уютного дома. «Один из друзей сравнил наш интерьер с квартирой профессора Преображенского», — смеется Максим, и эта аллюзия кажется вполне оправданной: темный, насыщенный оригинальными объектами интерьер в равной степени отсылает и к историческим, и к современным мотивам.

История: Здание начали строить в 1954 году для сотрудников министерства здравоохранения, но часть квартир выделили художникам, и в некоторых помещениях до сих пор находятся мастерские. В разгар строительства вышло постановление об архитектурных излишествах, поэтому характерный для эпохи декор достался не всем фасадам здания

Фото: Юрий Гришко, из архива владельцев

«Я не люблю новостройки и никогда не хотел жить в центре, — рассказывает владелец квартиры Максим, — поэтому выбирал квартиру исключительно в сталинских домах». Кроме архитектурного решения Максима интересовали и сугубо прагматические моменты: например, тот факт, что в районах, застроенных «сталинками», обычно нет проблем с парковкой.

Просторная квартира стала квинтэссенцией всех эстетических и планировочных пожеланий владельца, а основное направление дизайна определило соседство с московским ипподромом. «Мне кажется, неправильно было бы не отразить этот мотив в интерьере», — отмечает владелец.

Основой дизайн-концепции стали отсылки к сталинскому ампиру. Но благодаря отказу от интерьерных стереотипов «идеологическая» основа обогатилась революционными и даже античными мотивами. Сложный смысловой контекст сформировался как итог обстоятельного знакомства с пространством: прежде чем начать ремонт, владельцы прожили в квартире почти год.

«Мы поняли, что при существующей планировке с тремя изолированными комнатами проводим время либо в спальне, либо на кухне, — рассказывают Максим и Ирина. — Чтобы использовать пространство более рационально, две комнаты объединили с кухней. Изолированными остались только пятиугольная спальня и ванная».

Несмотря на то, что гостиная занимает половину площади квартиры, пространство не создает ощущения спортзала: несущие балки стали в готовом интерьере красноречивым элементом зонирования. Глядя на эти элементы конструкции, легко восстановить в воображении историческую планировку квартиры: подобно тому, как раньше располагались отдельные комнаты, теперь организованы смысловые зоны в едином пространстве — столовая, диванная группа и самая уединенная каминная секция.

Входная зона — часть единого студийного пространства и в смысловом, и в планировочном контексте: охватить интерьер взглядом и познакомиться с черными стенами, величественной лепниной и винтажными аксессуарами можно уже с порога. Впрочем, ретро-шкаф в прихожей мог бы не появиться в этом интерьере, если бы Максим не проявил решительность: «Я увидел шкаф в мебельном салоне и обомлел — правда, тут же столкнулся с двумя проблемами: во-первых, шкаф был слишком велик, во-вторых, продан. Мне он в итоге достался благодаря моей подруге — хорошей знакомой владельцев магазина, которая сделала нужный звонок. Чтобы занести шкаф в квартиру, мы срезали балкон и вызывали альпинистов: предмет весит около 300 кило, и его нельзя было разобрать», — вспоминает Максим.

Люстра Eichholtz в прихожей вызывает ассоциации с морской тематикой: по словам владельцев, гости неизменно сравнивают светильник с наутилусом.

Черные стены стали идеальным фоном для коллекции произведений искусства, а декоративная лепнина подчеркнула исторический характер постройки. На фриз в гостиной перенесли орнамент с барельефа ипподрома, который хорошо просматривается из окон квартиры. Максим собственноручно отснял лепнину с конями и фигурами в костюмах союзных республик из окна — и по балкам пустили 12 метров неповторяющегося орнамента.

Правда, отлить форму для барельефа удалось только с шестого раза: создание лепнины с впечатляющей детализацией на основе фотографий оказалось непростой задачей даже для опытных специалистов по работе с гипсом.

Нестандартный ремонт не только заставил владельцев искать вдохновение во всех возможных источниках, но и спровоцировал появление предметов авторского дизайна: «Я очень хотел видеть в интерьере герб СССР и в итоге вылепил его сам. Это моя гордость, теперь он красуется над оконной рамой и смотрится идеально — так, будто был здесь всегда, — рассказывает Максим, — это герб 1920-х годов, именно тогда на Московском ипподроме возобновились рысистые бега после Гражданской войны. Я специально искал именно довоенный герб: на нем шесть лент, которые символизируют союзные республики, а не 15, как на позднесоветском».

Чтобы продолжить тему революции, поверх розетки, расположенной над камином, владельцы хотели пустить девиз Французской Республики: Liberté, Égalité, Fraternité (Свобода, Равенство, Братство), но эта идея пока не нашла воплощения в интерьере.

Любимым местом сбора гостей с первых же вечеров оказалась каминная зона с состаренными зеркалами, группой мягких кресел, решенных в разных силуэтах и фактурах, и колоритным яванским столиком.

Полноценный рабочий камин построили на основе уже имеющегося дымохода — благо, квартира расположена на последнем этаже. «Мы даже не думали, что камин — настолько эффективная вещь: зимой он действительно протапливает помещение и спасает нас от холода», — признаются Максим и Ирина.

Центральную часть гостиной занимает тв-зона с объемным диваном, в боковины которого встроены книжные полки. Кроме живописи и гравюр, на стене выделяется фактурный трофей — голова оленя, настоящая семейная реликвия, которую дедушка Максима добыл на охоте.

«Я родился на Кавказе, и рога много лет висели над воротами нашего дома. При переезде родители забрали трофей с собой, потом рога лет десять украшали дом сестры в Подмосковье, пока наконец не переехали к нам, — рассказывает Максим. — Увы, дедушка был плохим дизайнером: череп в свое время залили цементом. Конструкция оказалась очень тяжелой: нам пришлось сбить цемент и заменить его на папье-маше».

Все люстры для гостиной-столовой Максим привез из Китая: оказалось, что слетать в Поднебесную, провести там неделю и уехать не с пустыми руками, равноценно покупке дизайнерских светильников в Москве.

По утрам хрусталь создает природную светомузыку, солнечные зайчики играют по всем стенам студии, однако владельцы называют квартиру, скорее, вечерней: сценариев подсветки здесь немало, а люстры включают только в самых грандиозных случаях.

Кухонный гарнитур подобрали в тон стенам и дополнили глянцевой черной плиткой на фартуке. Всю «грязную» зону при этом маскирует выступ — стену специально «вынесли», чтобы сделать техническую сторону кухни минимально заметной со стороны гостиной-столовой.

Высокий стол для завтраков, деликатно обозначающий границу между гостиной и кухней, примечателен не только элегантными ножками, но и тем, что его, подобно шкафу в прихожей, заносили через окно.

«Мне не близки интерьерные веяния вроде скандинавского стиля или минимализма: наоборот, я всегда мечтал жить в музее», — признается Максим. Свою коллекцию произведений искусства владелец начал собирать с гравюр, затем пополнил живописью: тематических картин с лошадьми здесь, конечно, немало, но компанию им составляют и портреты, и даже абстрактные формы. Пожалуй, самый интересный провенанс у работы с говорящим названием «Салют на Красной площади», установленной на мольберте.

«Однажды по совету знакомых я отправился на выставку под названием «Ландшафт и абстракции», — рассказывает Максим, — я плохо разбираюсь и в ландшафте, и в абстракциях, но взгляд сразу зацепился за яркое полотно большого формата. Когда я поинтересовался у куратора, как связаться с автором и купить картину, она смущенно отметила, что для начала придется пообщаться с дедушкой художника. Оказалось, что автор картины — 2006 года рождения, начинающий, но потомственный художник Матвей Закрытный. «Салют на Красной площади» — первая работа, которую он продал, и мне досталось полотно с дарственной надписью».

Одна из любимых работ владельца — качественная копия с картины Эжена Делакруа с устрашающим названием «Сирота на кладбище» — заняла достойное место между двумя арочными окнами, хотя сначала владелец планировал разместить ее над камином. Кроме живописи в интерьере немало черно-белых фоторабот, в основном портретов, сделанных самим владельцем квартиры.

Мебель для интерьера собирали в разных салонах Москвы — впрочем, компанию им составляют и винтажные модели, получившие вторую жизнь. Небольшая рабочая зона у камина — результат второго мебельного эксперимента: «Письменный стол, на котором стоит компьютер, когда-то был кухонным, — отмечает Максим. — Когда мне понадобилось рабочее место, мы ошкурили стол и дополнили его креслом с обивкой из кофейных мешков — она добавила немного колониальной стилистики. Здесь нет предметов, которые можно было бы считать иконами дизайна, но этого и не требовалось: я не хотел, чтобы квартира выглядела так, будто мне некуда потратить деньги».

Интерьерное разнообразие в черных стенах смотрится неожиданно гармонично, хотя, по словам владельца, в квартире нет не то что двух одинаковых стульев, но даже кружек. Черный высокий комод напоминает лучшие образцы чиппендейловской мебели, а элементы декора рифмуются с арками оконных проемов.

«Плюс квартиры в том, что она видовая, минус — в шуме, — признается владелец. — Окна выходят на загруженную транспортом улицу, поэтому мы стараемся их вообще не открывать».

Хрустальная люстра осталась в квартире от прежних владельцев — раньше она висела в пятиугольной спальне и, по словам Максима, смотрелась там достаточно вульгарно, зато сразу прижилась в ванной комнате, на фоне синих стен.

Если гостиная отсылает к ампиру, то ванная напоминает, скорее, об эпохе французских королей. Здесь и характерный узор-лилия (правда, плитку уложили ромбиком, чтобы уйти от навязчивого ощущения гламура), и отдельно стоящая ванна на фигурных ножках, и плотный текстиль благородного синего цвета, закрывающий зону душевой кабины.

Идею с коллекцией бабочек подсмотрели в одном из проектов Жана-Луи Денио — правда, в интерпретации известного декоратора рамы украшали простенок между дверью и потолком, а в квартире на Беговой для них освободилась целая стена.

Королевскую роскошь смягчают и оживляют многочисленные портреты кошек, вписанные в знаменитые сюжеты Ван Гога. Прототипами для картин стали три кошки, живущие в квартире Максима и Ирины.

Недалеко от входной зоны располагается дверь в спальню.

По словам владельцев, их не пугает мысль о том, что однажды они устанут от насыщенного пространства: «Когда в квартире много произведений искусства, интерьер легко изменить», — резюмирует Максим.

Прикрепленные изображения:
+3
24.10.2016 19:04
6161

16 комментариев

Загрузка...
25.10.2016 01:30
+1
Буквально на днях обсуждала эту квартиру на houzz. Впрочем, обмен мнениями на том сайте до сих пор продолжается. Мне впервые понравился в интерьере черный цвет. То ли по контрасту с белоснежным потолком и богатой лепниной, то ли потому, что этот черный цвет не совсем черный, а ближе к серому, но впервые не действовал на меня удручающе. В статье было написано, что ради того, чтобы внести огромный антикварный шкаф в квартиру были задействованы альпинисты и специально для этого был срезан балкон. Иначе никак этот белый шкаф, который весит 300 кг и который сейчас стоит в прихожей, поднять в квартиру нельзя было. Мне трудно понять как можно ради шкафа срезать балкон и кто мог дать на это разрешение, на мой взгляд, ситуация беспредельная. Во всем остальном, квартира интересная, художественно-эстетическая, богатая предметами искусства, полна очарования. Много интересных арт-объектов, картин, антиквариата. Хозяин воплотил свою мечту-жить в музее. Конечно, это не квартира профессора Преображенского, но свое лицо этот интерьер, безусловно, имеет.
25.10.2016 08:56
Не волнуйтесь, Сабина.Никакой балкон, конечно, не резали.Это домашняя байка или неточность в статье. Срезали, видимо, ограждение. Оно у них простое и незатейливое (см.3-е фото сверху).Интерьер получился очень достойный, вкусный.Выигрышно смотрится антрацитовый цвет стен, замечательная лепнина, изумительные открытые арочные окна.Жаль мы не видели всю пятиугольную спальню… P.S. Мастер нашёл своих героев. Что мы знаем www.admagazine.ru/inter/43736_kvartira-v-moskve-po-proektu-aleksandra-yakimova.php www.admagazine.ru/inter/apartments/8674_kvartira-v-dome-faleeva-na-chistykh-prudakh.php и многое другое…
25.10.2016 11:40
Вы меня успокоили, а то я все недоумевала. Срезали балкон и так спокойно об этом пишут, словно, хлеб нарезали. Ежели каждый станет резать балконы, то что будет со зданием. Но все равно чудно, срезать ограждение ведь тоже нелегко. Мне трудно представить, чтобы в Швеции кто то самовольно срезал решетку или еще как то повредил или изменил внешний облик здания.
25.10.2016 16:14
Спешите видеть, господа, золотую середину высокого дизайна! (для тех, кому это интересно). Уж так вам благодарна,PiveR! Имею в виду ссылку RiveR.
25.10.2016 16:16
Там же, великолепный, теплейший дом Александры Вертинской, браво Вам, Александра!
25.10.2016 16:41
Спасибо за понимание ))))))
25.10.2016 18:13
Спасибо за удовольствие!
25.10.2016 10:20
+1
И барный столик для завтраков заносили тем же манером.
Всё это хорошо, раз воплотилась мечта хозяина и на всё это было время, желание и деньги, но я бы врагу не пожелала жить в этом месте. Кто знает ул.Беговую, тот меня поймет.
Жить в квартире и не открывать окна из-за адского шума?! — увольте. Всякий раз, проезжала это место и видя страшно грязные окна и землистого цвета фасады зданий, я думаю об одном: чем люди дышат?
25.10.2016 19:02
Это не просто Беговая улица, это часть Третьего кольца, на котором от Ваганьковского путепровода до съезда на Ленинградку ВСЕГДА пробка. Район-то мой, я его знаю как свои пять пальцев. Но с другой стороны, если сделать хорошую систему кондиционирования и очистки воздуха да поставить пятикамерные стеклопакеты от шума 12-рядной автотрассы под окнами, то вполне можно комфортно жить. У этих домов прекрасные зеленые дворы, и маргиналов в этих домах не осталось, да и не было их никогда. Очень престижные дома были.
Квартира мне лично показалась передекорированной, и синяя ванная не в моем вкусе, увы. Стробоскоп в гостиной, который оказался китайской люстрой, не нравится просто категорически. В общем, рискую оказаться вместе с Августиной у стены с дротиками.
25.10.2016 23:53
Никакого риска, дорогие девочки, никакой стены с дротиками. Тем более вы правы, квартира передекорирована и перегружена, причем за обилием вещей не разглядеть порой красоту и очарование старины. Прекрасно, что человек воплотил мечту -жить в музее. Но согласна, что музей -не лавка антиквариата, и музей музею рознь. Можно создать дома экспозицию старинных картин и усилить это впечатление старинной мебелью и аксессуарами, но так, чтобы они подчеркивалиуникальность старинной живописи. Картинам нужно пространство, чтобы показать свою сущность. Можно воссоздать дома музей фарфора и подкрепить сие впечатление красивой мебелью опять же и аксессуарами, живописью, арт обьектами, но так, чтобы не заслонить самого фарфора. Можно обыграть несколько сценариев, если площадь позволяет, и создать два три четыре экспозиции, все зависит от фантазии, умения опыта и денег, конечно. Мне этот интерьер заинтересовал своей провокационностью.Впервые мне понравился темный цвет в помещении, Кстати, у меня он тоже выглядит, как темно -серый. По контрасту с белыми потолками, лепниной, молдингами стены выглядят эффектно. Картины на этом фоне не затерялись, а наоборот, смотрятся выпукло, Мне кажется, что хозяину просто изменило чувство меры. Много разной мебели, без которой можно было обойтись.Черный шкаф на фоне черных стен совсем не виден. Черные торшеры и тёмные диваны тоже загромождают пространство. Белый шкаф, из за которого был срезан балкон, втиснут в холл. Я бы ограничилась одним шкафом, чтобы он был королем мебельной декорации. Я в восторге от лепнины, оказывается, и сегодня можно создать нечто подобное, было желание. Нравится мне живопись, фотографии, фарфор и статуэтки.Цветная картина с женщиной очень экспрессивная, В общем задумка хорошая, исходный материал, в виде антиквариата есть, чуть подчистить и освободить пространство, интерьер преобразится. Но хозяину, видно, комфортнее жить, когда много всего вокруг, и чем больше вещей, тем ему лучше. Есть такой тип людей.
25.10.2016 11:53
Не хотелось комментировать этот «беспредел», но… На моем дисплее стены не черные и даже не антрацитовые, а тёмно-серые.Этот стиль называется«некуда деть деньги».Такой пошлости еще поискать, это даже не кич, а гораздо круче.И то, что квартира завалена предметами искусства, не делает ее эстетичной.Владельцев можно поздравить с новым стилем в интерьерном дизайне, в фантазии им не отказать.Респект дизайнеру и мастерам, воплотившим в жизнь сей горячечный бред.
25.10.2016 15:08
Хотела написать «пышно», но прочла мнения и теперь на перепутье; в любом случае, я попадаю в компанию Сабины и PiveR, я присоединяюсь к словам: художественно-эстетическая, достойный интерьер...; для меня это роскошь, но не бессмысленный блеск, богемный шик, но я вижу в нём натуральность и естесственность, я вижу здесь произведения искусства, поэтичные предметы, красивые детали и изящные мелочи и в этом, по моему мнению, есть безупречное воплощение загадочного мира искусства, главное, такое богатство не живёт обособленной жизнью, до всего можно дотронуться; думаю, такое восприятие идёт от моих личных качеств.Одно очень, очень плохо: это адрес, местонахождение квартиры — учитываю сказанное *Светланой*: чем люди дышат?
25.10.2016 16:40
Видимо в данном посте мне прийдётся выступать «ангелом мира»… Не волнуйтесь, Алла, уверена, когда люди покупают недвижимость в таком месте, проводят грандиозную реконструкцию и даже «балкон срезают», дабы внести понравившуюся мебель, они навеняка озоботились также правильной инженерной начинкой для комфортых ощущений. За жизнь в мегаполисе нужно платить…
25.10.2016 18:20
Меня не удивил балкон, ко мне в дом мы никак не могли внести мебель, в доме три входных двери и все узкие; затолкнули ( с повреждениями ) через окно в прачечной (диваны, которые неразбираемы), а всю мебель пришлось разбирать прямо во дворе; для меня любой вид поступления мебели в дом приемлем, спасибо, что был податливый балкон.
25.10.2016 18:35
Мой предыдуший ответ больше относился к Вашему «чем люди дышат?», а пресловутый «балкон» больше для иронии и, конечно же, озАботились — опечатка -Sorry…
25.10.2016 19:17
А, да, это я ушла не в ту сторону…